Денис, благодарим Вас за отзыв. Касательно 1 автомобиля: мы признаем, что необходимо Вам было дополнительно сообщить о дополнительных затратах в связи с выявлением больших элементов к замене. Что касается ФОП: Денис, если Вам не нужен НДС, к чему такая предвзятость касательно ФОП собственника данной СТО? Либо Вы хотели дополнительно заплатить 20% НДС заплатив наличными?
Касательно Вашего второго автомобиля и новых правил регистрации ГБО: Документы, которые в прошлом году предоставляли установщики ГБО для регистрации автомобиля в Сервисных центрах МВД. (СЦ), оказались вне закона. Теперь СЦ требуют другие документы, которые оформлять дольше и стоят они около 2500 – 3000 грн. Что случилось? Согласно п.13 постановления КМУ от 21 июля 2010 N 607, после переоборудования транспортного средства владелец или его представитель выбирает организацию по оценке соответствия транспортного средства. По результатам такой оценки выдается либо сертификат соответствия, либо акт технической экспертизы. Первый документ – сродни сертификации соответствия для автомобилей, которые ввозятся в Украине впервые.
Сертификация – длительный (больше одного рабочего дня) и дорогой (свыше 2000 грн.) процесс, который раньше при регистрации ГБО никто не проходил. Ранее всем выдавались Акты технической экспертизы, которые стоили значительно дешевле (около 230 грн.) и выдавались на типичные установки прямо на СТО, которые переоборудовали автомобили на ГБО.
Причина такого решения – внутренний приказ в Сервисных центрах, который основан на том, что у всех Лабораторий 19 декабря 2019 года закончился срок действия сертификата соответствия на проведение экспертиз. И, похоже, продлять их уполномоченные органы не спешат. Таким образом, для регистрации переоборудования автомобиля в СЦ необходимо предъявлять только один документ – сертификат соответствия.
Стоимость сертификации составляет от 2100 до 3300 грн, оплачивается она в месте проведения сертификации. Для этого надо потратить 1,5-2 часа времени, предоставив переоборудованный автомобиль на осмотр специалистам. Кроме машины, владелец также предъявляет акт приема-передачи автомобиля и свидетельство о согласовании конструкции, которые ему выдаются на СТО. Как правило, сам сертификат соответствия выдают не сразу, а на следующий день, иногда присылают по почте.
Важно, что установка ГБО должна быть произведена согласно ТУ У 45.2-3274809648-002:2019, иначе сертификацию такой автомобиль не пройдет и он будет возвращен на СТО для доработки.
Если автомобиль соответствует данному стандарту, владелец получает сертификат соответствия на следующий день и подает все вышеописанные документы на перерегистрацию. В зависимости от места производства автомобиля стоимость замены “техпаспорта” составляет 480-500 грн.
Резюмируя вышесказанное: Денис, мы как и Вы стали заложником ситуации наших органов, которые занимаются поборами, там куда еще не дошли ранее их руки. Мы сейчас в процессе получения НОВЫХ документов, чтобы наши клиенты получили полный комплекс услуг в одном месте, но этот процесс длительный т.к. есть свои подводные камни (Украина все таки).
Я, от лица компании, считаю, что мы не заслужили столь низкой оценки за качество своей работы только из-за того, что НАШЕ УВАЖАЕМОЕ ГОСУДАРСТВО решило ДОПОЛНИТЕЛЬНО заработать на автомобилистах (и СТО ГБО в т.ч.), которые решили начать экономить используя ГБО. Нам будет приятно, если вы пересмотрите отношение к ситуации и исправите свою оценку НАМ. Также можете поддержать петицию - https://petition.president.gov.ua/petition/85238
Хорошего дня, Денис, и давайте быть чуточку добрее к окружающим! :)